Советы по золочению. Подборка цитат со старого форума.

Олег:
На масляный мордан нормальный блеск.

  • Идеально отшкурить левкас;
  • Покрыть кроном (акварель под цвет золота, редко тушью жёлтой);

  • Ошкурить крон нулёвкой, фетром;
  • Нанести шеллак (шеллак должен быть жидким, край стирать пальцем на нет и смотреть на просвет: где не блестит — ещё наносить шеллак и т.д.);
  • Нанести лак ПФ, разбавленный пиненом, если область золочения большая — добавить пару капель олифы — не так быстро встанет, (борьба с космической пылью)) ;
  • Сохнет 3 дня;
  • Потом, морданом (разбавить с пиненом до жидкого состояния) разогреть лак ПФ щетинной кистью, круговыми движениями;
  • Минут через десять снимаю мордан одной марлей, а другой растираю (движения круговые).

Всё, дальше золотить через N-ое количество часов.
Позолотный «ларчик». Внутри еще одна подушка, скальпель, золото. Здесь же хранились небольшие лампензели. А эта лапка захватывает лист золота полностью.
Хоть работы и выполнены и на чёрном фоне, все приёмы здесь-старые и иконописные, работы показаны в процессе и по стадиям

Мастер-класс Палехских мастеровМастер-класс Палехских мастеров
Лик Богородицы. Автор Eleni Dadi
День первый.
Внимание: Данная статья не является руководством для иконописания. Относитесь ко всему критично. Я и сам ещё учусь!

  1. Переношу рисунок.
  2. Делаю графью основных контуров (на границах с золочением).
  3. Закрашиваю охрой места предназначенные для золочения.
  4. Потом эти же места закрываю шеллачным лаком (спиртовым) на 2-3 раза.
  5. Наношу моран. Иногда обычный 12-ти часовой, иногда т.н. «липучку» La Doratura (спиртовой, 30-ти минутный). В зависимости от площади золочения...
Добрый день. Все-ли в порядке с рисунком?
В помощь тем, кто хочет научиться рисовать ноги и в частности ступни
В помощь тем, кто желает научиться рисовать руки
Просто буду тут собирать интересные фотографии оформления лузги иконы. Буду рад, если вы тоже будете участвовать в теме…

лузга лузга