Способ о котором узнала (давно) в Оптиной пустыни, правда.мною немного изменённый добавлением белил для скорости ;-)

Санкирь: глауконит + охра золотистая (+ уголь)

  1. 1 широкая плавь киноварь+охра св. (+бел титан. немного)
  2. 2 поменьше охрасв (+бел. немного + киноварь чуть-чуть)
  3. 3 тоже самое + бел
  4. 4 самые светлые места + ещё белила.

Подрумянки киноварью и притинки: санкирь+ уголь( + киноварь, если надо)
Движки: белила тит. + мало-мало уголь +охра св., можно обойтись без 2-х последних добавок

Охра светлая д.б. яркой. Вместо охры ещё использовала железоокисную №2.
Почти за 9 лет охра на лике никуда не пропала и вообще ничего не изменилось: у родственников икона, мною написанная стоит)
Всё.

Подумалось, что было бы уместно выставить лики, написанные мною таким способом.

Creating an icon of St. Archangel Michael (Chilandar Monastery) by Rade Pavlovic.
Процес израде Хиландарске иконе Светог Архангела Михајла. Иконописац Раде Павловић.

Byzantine Iconography — St Archangel Michael 1/8


Byzantine Iconography — St Archangel Michael 2/8


Byzantine Iconography — St Archangel Michael 3/8


Byzantine Iconography — St Archangel Michael 4/8


Byzantine Iconography — St Archangel Michael 5/8


Byzantine Iconography — St Archangel Michael 6/8


Byzantine Iconography — St Archangel Michael 7/8
Левкашение иконных досок


Опубликовано: 16 марта 2014 г.
Видео о том, как покрывать иконную доску грунтом (левкасом) на основе мездрового клея.
Встреча с отцом Зиноном 4 июня 2011 года

Часть 1

1 чайная ложка (наполнена «без горки»/«c горкой», при нормальной влажности) содержит гр.:
Оригинальное название видео: "Написание лика Николая Чудотворца в Чудеево. Я так понял, что само видео старообрядческое?
Поделитесь пожалуйста опытом как правильно сделать орнамент на левкасе.
Наблюдаю в современной иконописи крайне наплевательское отношение к данному вопросу. При работе со старыми иконами всегда поражаюсь как серьезно они подходили к выбору ширины, цвета и тона крайних филенок.( все называют их по разному-отбивки и др.-но это не суть важно).
Много нареканий (не сохнет), капризный…
Но собственно, из масляных выбор не велик.
Есть плюс — не так желтит, по сравнению с копаловым.
И блеск немного другой, т. к. можно нанести более толстым слоем, отсюда глубина… афонские иконы им покрывали… поэтому оптика создает др. эффект, чем тонконанесенный.

В общем, для решения одной тех. задачи, икона в холодном колорите, много светлого синего, купил лефранковский дамарный лак. Был выбор… есть производства италии, отечественный… но выбрал этот.
Выдержка из книги Н.М. Зиновьева «Искусство Палеха».
«Чтобы приготовить золото для живописи, его смешивают с гуммиарабиком, являющимся связующим веществом, и с водой, превращающей смесь в жидкую массу.

Принятая норма золота для приготовления одной порции – десять листов. Она является самой подходящей как для получения высококачественного золота, так и для процесса его творения.

В чистое чайное блюдце насыпают два грамма гуммиарабика порошком, вливают несколько капель воды и размешивают указательным пальцем правой руки, пока не получится густая клейкая масса. Этим же пальцем переносят в блюдце лист золота. Палец осторожно поднимают и снова прижимают, вследствие чего золото рвется на мельчайшие частички и всасывается в клейкую массу. Делать это надо осторожно, не крутить золото, а рвать его вертикальными движениями пальца, иначе оно может закататься катышками и будет плохо растираться. Так постепенно снимаются все десять листов. Это первая стадия творения.