Разделка мафория Богородицы твореным золотом. Рисуем орнамент (цветы).


Видео взято отсюда (авторство выяснить не удалось)
Очередное видео от Геннадия, в котором он доступно рассказывает, как правильно позолотить сложные элементы. Особенно полезно будет для начинающих позолотчиков. Работы выполняются зеркальной поталью №2

Из архивов Портала «Слово — изографам».

«Итак, у нас с Дмитрием теперь схожие задачи...

А именно — необходимо фреску превратить в икону. Имея за образец фреску из храма Христа Пантократора в Дечанах, Сербия, XIV в. я выполнил эскизный рисунок в фотошопе, в точности скопировав голову Спасителя, и дорисовав и скомпоновав Его тело с нуля (доска шире, чем ширина оригинала, поэтому изменения в композиции были необходимы). Распечатал в студии 1:1. Затем с заказчиками обсуждались и переделывались отдельные моменты. Из самых крупных правок- изменены ноги. Т.к. глаза утрачены, то взгляд Спасителя также менялся. Было решено делать его строже. Все поправки рисовал на отдельных листах и вклеивал в основной эскиз. Таким образом всегда легко вернуться к началу.
Среди древних икон весьма редко встречаются иконные доски с «паволокой», то есть куском редкой материи, наклеенной между лицевой стороной доски и фунтом — «левкасом». Гораздо чаще встречаются иконные доски без паволоки; иконная доска, после насечки и проклейки, просто загрунтовывалась левкасом, по которому писалось красками иконное изображение. В русских древних иконах паволока стала замечаться только со второй половины XIV столетия. При восстановлении старинных испорченных икон почти всегда обнаруживали паволоку из редких тканей, что должно служить указанием, что не следует для этой цели употреблять плотных материй. Нужно помнить, что чем плотнее материя, взятая для паволоки, тем внимательнее нужно наблюдать за тем, чтобы она особенно хорошо приклеилась к доске, ибо в противном случае, при левкашении или даже при писании иконы, могут произойти неожиданности в виде отставания залевкашенного слоя с паволокой. Однако нужно сказать, что иконы, писанные без паволоки, почти всегда оказывались в более худшем состоянии, чем иконы с паволокой. После окончательной высушки некоторые иконописцы покрывают паволоку тонким слоем «побела», то есть проклеем, но слегка разбавленным водой и немного подбеленным мелом.Должно еще добавить, что в случаях, когда иконные доски закрепляются в рамах «на постоянную», как, например, в рамах иконостасов, можно обходиться и без наложения паволоки на такие доски. :pardon: Но грунт одновременно должен совершенно разъединять красочный слой от основы, не допуская проникновения красочных составов во время самого художественного исполнения. Левкас — это алебастровый или меловой фунт, который (несколькими слоями) последовательно накладывается на лицевую сторону доски.


Каждый год 19 января, на Крещение, сотни тысяч людей приходят в храмы за святой крещенской водой. Ее пьют во время болезни, окропляют ею дома, она способна стоять годами и не портиться… Но за этим ажиотажем нередко забывается важность и величие самого события, произошедшего в этот день более двух тысяч лет назад — Крещение Господне!


Мотивы иконоборческого движения. Первый период иконоборчества и собор Константина Копронима. Преподобный Иоанн Дамаскин и его защита православия. Императрица Ирина и VII Вселенский Собор. Преподобный Феодор Студит и последующая роль Студийского монастыря в жизни Византии.