Это греческие буквы: «ὁ ὢν». Обозначающие: «Сущий».

Если буква «ὁ» (определенный артикль) указывает на мужской род (в данном случае в ед. числе), как в слове «O AГIОС» (святой), то «ὢν» собственно и есть «Сущий». «ω» имеет два надстрочных знака: «тонкое придыхание ( ʼ )» и «острое ударение ( ´ )».

____________________________________________
Ветхий Завет.
Геч.: «καὶ εἰ̃πεν ὁ θεὸς πρὸς Μωυση̃ν ἐγώ εἰμι ὁ ὤν καὶ εἰ̃πεν οὕτως ἐρει̃ς τοι̃ς υἱοι̃ς Ισραηλ ὁ ὢν ἀπέσταλκέν με πρὸς ὑμα̃ς ('Έξοδος 3:14).»

Ц.с.: «И речé Бóгъ къ Моисéю, глагóля: Азъ éсмь Сый. И речé: тáко речéши сынóмъ Изрáилевымъ: Сый послá мя къ вáмъ (Исх. 3:14).»

Русс.: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам (Исх. 3:14).»

____________________________________________
P.S.: Поздняя кириллическая вариация типа «ѾОН» трактуется по разному (кто на что горазд).

Как рассчитать количество краски, необходимой для окрашивания стен помещения




Измеряем длину стен и вычисляем периметр помещения. Предположим, что длина одной стены А=4м, а ширина В=2,5м, тогда периметр помещения (сумма длин всех сторон) равен Р= (4x2)+(2,5x2)=13м.

2. Измеряем высоту стен помещения Н (или их высоту до предполагаемого уровня покраски), и высчитываем их общую площадь по формуле S=РxН. Например, если высота стен помещения равна 2,5м, то их общая площадь будет S=13x2,5=32,5кв.м.
Здравтвуйте. Прочла, что у многих быстро зеленели потали на основе бронзы.

У меня лежат старые студенческие работы, поталь везде в порядке.

В Федоскинской лаковой миниатюре используют грунт из алюминиевой пудры (ранее серебряной пудры), золото, перламутр и потали.

Потали и порошки требуют полного отсутствия доступа кислорода, своебразной консервации между слоями лака. Тогда поталь не корродирует.
Здравствуйте.

Я здесь человек новый, я только учусь писать иконы... Много читаю и что то пробую сама. Читала и про вощение икон, но есть много нюансов — перечислять не буду.

Читая о реставрации нашла вот такой состав для вощения:

Полировочный воск можно приготовить по старинному рецепту, который приводит Томас Брахерта в книге «Исторические лаки и мебельные политуры».
Эмульсия с ореховым маслом: 10-20 капель холодной выжимки масла грецких орехов, плюс 2-3 капли лавандового масла, плюс один желток и залить 2 частями белого вина.
Уважаемые иконописцы, хотелось бы узнать что Вы делаете с золотым фоном после олифления образа. Он у меня покрыт алкидно-уретановым лаком, но вчера после олифления он стал покрыт еще и олифой. Как смыть или так оставить?


Перевод текста под видео на YouTube:

«Здесь мы покажем, как дизайн сграффито* выявлено. Чертеж первого защищенного лаком, чтобы он не протрется. Мы затем протереть углы каркаса со стальной шерстью, чтобы удалить золото. Красные боле выходит и контрастирует с золотом сграффито. Весь каркас позже запечатаны с лаком.»


From the 2015 Byzantine Iconography course at All Saints Antiochian Orthodox Church in Raleigh NC, taught by Master Iconographer Daniel Neculae (http://www.danielneculae.com/)

Join us next year when he returns to the states to teach again!