Ув. участники форума интересно Ваше мнение относительно работ.

*Автор удалил изображения (Администрация)
131 комментарий
Качество фото не очень… сложно что-то сказать относительно технической стороны (Вы ведь плавью пишете?) Что касается общих моментов — складка синего гиматия, которая с плеча спускается какая-то странная. Красный хитон- ощущение незаконченности. По лику — мне не очень нравятся губы(к чему эта тень в середине нижней губы? Форма верхней губы тоже не очень), уши. И светлая часть лика обычно все же пишут большего размера, по отношению к теневой, если Вы, конечно, не копируете какую-то конкретную икону с таким ракурсом.
Спасибо огромное за критические замечания!!! Работа непокрыта есть возможность исправить некоторые моменты.Да, я пишу плавью.Из за степени сохранности иконы с которой писал, мне было тяжело разобраться в складках, особенно красного хитона, а свою реконструкцию хотелось вносить как можно меньше… Мира Вам и Благодати!
А не могли бы Вы показать, с чего писали?
Икона Симона Ушакова

Неплохой образец:-)
Нос переделывать однозначно. У вас он наклонен сверху вниз слева направо. Уши и губы не могу описать что не так:-) просто посмотрите на образец. Ну и плави еще тянуть и тянуть, света мало. Подрумянки тоже не ощущается. Ну и одежды тоже дотянуть по свету до образца надо бы. Ощущение такое, что у Вас оживок и вовсе нет
Образец мне очень нравится!
Благодарю за отзыв! Буду дорабатывать…
ну конечно образец замечательный-это же сам мэтр Ушаков… А представленная копия явно очень слабая… слишком высокую планку ставите себе и не справляетесь. Ошибок- воз и меленькая тележка. Похвалить можно только за то — что насматриваете с хороших образцов.
Глебыч, я и не претендую на уровень С Ушакова))). Для меня он сейчас неприкасаемый авторитет и таким всегда останется… Планка высокая, я знаю, но я всегда ставлю для себя высокие цели и надеюсь, что когда нибуть, с помощью хороших людей и Божией помощью с ними справлюсь… Хвалить меня не стоит… Буду благодарен если укажите на ошибки!
есть ещё подобные классические
Ушакова вообще плавью сложно копировать, т.к. очень темный санкирь у него. Я бы не сказала, что совсем не за что похвалить. Просто видно, что у автора нет учителя, который бы вовремя указывал на ошибки.
Светлана, да плавью тяжело но сам Ушаков писал плавью… И как писал… А на счет учителя Вы правы… ко всему приходиться приходить путем проб и ошибок.Спасибо откликнувшимся за помощь и в частности Вам!!!
Ушаков-то понятно, мог себе позволить. Но это мастерство. Лучше начинать с санкиря посветлее.
Я тоже над этим думаю… может вообще попытаться безсанкирно…
Вы лучше одной какой-то техникой овладейте сначала:-)
Вы, кстати, как рисовали- сами или через кальку прорись делали?
Общие контуры силуета через кальку остальное дорисовывал сам…
Снимите на кальку как можно точнее, особенно последите за деталями лика и рук. Наложите на свою работу и посмотрите, что куда ушло. Причем значение имеют доли миллиметра иногда, так что смотрите внимательнее:-)
Попробую проверить через кальку… На глаз тяжело понять, сижу с фотографиями сверяю и четко определить, что куда ушло не получается )
Без кальки видно, что волосы сползли вправо, просвет туда же загнулся. А что за краски используете?
Темпера на яичной эмульсии, темпера Пва. Золото на этой иконе акрил.
А что за краски используете?
это я к тому спросил, что копиравать надо теми материалами, что и «первоисточник» ;)
Я так понимаю первоисточник темпера на яичной эмульсии и сусальное золото… Честно сказать я не думал писать как копию, скорее задумывал писать как список(приближенный) поэтому немного было и ПВА и место сусального золота акрила… Возможно когда-нибудь я попробую написать полностью копию иконы тогда воспользуюсь Вашим советом!
я не думал писать как копию, скорее задумывал писать как список(приближенный)
Копия и список — одно и то же и всегда они будут приближенными, полного совпадения с оригиналом не добиться (особливо когда работать не аутентичными красками ))
аутентичных красок сегодня и не найти, а также трудно определить, чем разбавляли желток в эмульсии и т.д. но можно постаратся немного приблизится(если это зачем-то кому-то нужно)))
аутентичных красок сегодня и не найти
может быть и так, но межу яичной темперой и темперой ПВА дистанция огромного разбега ;)
дистанция есть… хотя даже авторитетные специалисты некогда не определят точно какой темперой написана икона ПВА или на эмульсии.
даже авторитетные специалисты некогда не определят точно какой темперой написана икона ПВА или на эмульсии
назовите имена этих «авторитетных» специалистов )))
Я думаю их имена ничего не скажут… А высказывания, что икона может быть написана всеми устрояемыми материалами сказано не нашими соотечественниками… Конечно в копии надо соблюдать аутентичность я не спорю…
о том, что икона может быть написана всеми устрояемыми материалами сказано не нашими соотечественниками…
об этом речи не было
Я думаю их имена ничего не скажут…
от чего же не скажут, очень даже интересно — авторитетных специалистов надо знать в лицо
Авторитетные специалисты для каждого свои… Называть их имена, чтобы Вы сказали, что они не разбираются в иконописи… Я думаю глупо… У каждого свое мнение!
ну если так — то да, «авторитетным специалистом» можно называть любого: кто тебе нравится или кому ты нравишься )))
Дело далеко не в том кто нравится) В иконописи современной тяжело найти общепризнанных авторитетных специалистов. Если Вы таких знаете, назовите. Плиз. К сожалению в современной иконописи наблюдается феномен когда каждый иконописец считает, что только он пишет правильные иконы и некто другой, а также его школа лучше другой.
вот даже Вы уверенны в своём мнении на все сто… так есть и другие люди с такой же уверенностью в обратном… многие искусствоведы извесных музеев, и признанные во всём мире не всегда могут отличить ПВА от яйца а взгляд.это не вопрос материала-а вопрос мастерства умелого их использования… вот и всё… работу дилетанта даже дилетант и отличит…
Оставлю фотографию лика, чтобы проще было рассмотреть...
не знаю, как уж тут в сети… но если бы я хотел совета, и принёс готовую работу у нас на совет хороших мастеров, мне бы надавали по башке, за то- что принёс готовую работу… Хочешь советов-принеси рисунок, затем цветовой эскиз, затем роскраш, начало плавей… Это даст мастерам возможность указать мне вовремя на ошибки, подсказать и выправить на правильную тропинку. готовую работу чаще всего можно судить — нравится-не нравится. данная работа мне-не нравится… если бы студент 3 курса показал такое, я бы спросил-«а где ты шлялся все три года??»Старание у Вас определённо есть, возможно даже и путь — верный. но показывать работы пока ещё рано.
Спасибо!!! Вы наверно меня неправильно поняли я показываю работы не для того чтобы меня хвалили, а чтобы конструктивно КРИТИКОВАЛИ и я знал свои ошибки которые в дальнейшем старался не повторить… Я совсем не студент 3 курса… все постигаю сам и занимаюсь этим чуть больше года… Там где я живу к сожалению показывать некому… есть несколько дипломированных специалистов но посмотрев на их работы возникает вопрос, а где они шлялись ПЯТЬ лет обучения???.. и почему у них столько гонора...? Мира Вам и Благодати!
Гонор-это проблема всего нашего времени… в любой сфере… просто часто между двумя людьми довольно большой овраг непонимания. преподавателю института приводят ученика начальной школы и просят объяснить как складывать простые числа. он, конечно, и мог бы, но проще подождать несколько лет и на привычном уровне рассказать ему про интегралы… Вероятно с вашими дипломированными специалистами нечто подобное… подрастёте- и они с радостью Вас примут… А гонора -его с обоих сторон слихвой, все ощущают себя «дипломированными специалистами». каждый,-сидя в своей норке, ощущает себя мастером
«А гонора -его с обоих сторон слихвой, все ощущают себя «дипломированными специалистами». каждый,-сидя в своей норке, ощущает себя мастером» Полностью с Вами согласен…
много в ютюбе видео с мастер классами очень советую. Мне очень помогли…
Спасибо! Буду изучать…
Глебыч, Вам как педагогу интересно будет посмотреть, привожу работы студентов 4-5 курсов академий искусств факультетов иконописи) и иконописцев закончивших ВУЗы с большим стажем иконописи… А Вы говорите о студентах 3 курса…



)))))))))) моя дочка, приходя из школы и получив тройку, отвечает на ругонь мамы-«а Вася Петров и ещё пятеро ребят вообще двойки получили, так что нечего меня ругать!»))))))))))
Глебыч, это я написал не совсем к тому...))) Перерыл интернет в поисках достойных современных копий Ушакова, Филатьева… не нашел… Если у Вас есть фотографии поделитесь пожалуйста, интересно посмотреть на работы в хорошей сохранности…
фото копий?? вопрос не совсем понятен??
Да, хороших копий…
пошукаю… а копии зачем?? я бы не советовал. повторять и преумножать ошибки, допущенные до Вас-не стоит… лучше всегда с оригинала работать… с хорошего, а не с копии-пускай даже хорошей.
Я двумя руками за оригиналы.Но есть такие моменты которые в оригинале из за времени тяжело рассмотреть… интересно как современники их решали.
а тут не нужно рассматривать, желательно знать как это должно быть.
знать это одно, а как кто применяет на практике знания, другое… теория и практика довольно разные вещи, хотя и взаимосвязанные ) Симон Ушаков ведь знал анатомию человека и хорошо знал… но по исследованию искусствоведов в его работах довольно много анатомических ошибок… Так.что кто как применяет знания это вопрос…
кроме анатомии он знал принципы построения света в иконописи и многое другое… всё в его работах-логично.если есть сбой в анатомии0значит тут он руководствовался другим законом или принципом. если мы их не видим-это наша проблема
Ужас… матрёшки какие-то, как сказал старец Паисий Святогороец «Это не икона а мазня». Я про работы студентов.
Там не только работы студентов но и дипломированных иконописцев закончивших ВУЗ со стажем более 7 лет…
дипломированные «мазняписцы» :-)
Если не секрет, — это в каком таком заведении так пишут изводят краску?
Львовская национальная академия искусств, Христианская Академия(Латвия) факультеты иконописи и сокрального искусства. Хотя опять это не факт, что в этих заведениях там все так пишут...)
Ясно. Спасибо. Конечно не факт.
Про первых: Ссылка...
Наверно, я все таки ошибся когда понадеялся, что не все так пишут…
:)))
Вторая икона сверху — это работа нашего пользователя ilya . Своеобразно, впрочем — как и всегда у Ильи, но — это не экспонат для данной коллекции «шедевров» криворукости.
Как вы нимб пишите (немного кривоват). Многие используют цыркуль с пером на конце. Два раза обводят потом место между обводками заливают краской, очень красиво и ровно получается.
Писал нимб без циркуля… кривоват Вы правы… Попробую в следующий раз как Вы советуете. Спасибо за совет!!! Только не понял, пером с краской обвести контуры, или пером процарапать, а потом залить?
посмотрите видео
Два момента:
1. Для добавления видео — пользуемся соответствующими кнопками.
2. Про Просопон: Ссылка...
да понятно что там дядька чудоковатый правит балом. Просто я хотел показать на видео про нимб. А их «а ля аватар» лики это просто жесть, конечно.
Просто от увлечения их роликами, можно перейти к увлечению их учением. Но, если что — мы предупредили :)
Спасибо за заботу! :-)
О Вас, я как раз не переживаю, отче :)
Я не против обучающего момента в их видеороликах (я ведь ничего не удалял, а напротив отредактировал Ваше сообщение). Просто подчеркнул о сомнительном учении данной школы. Предупрежден — значит вооружен. А пользу можно извлекать из всего. Я только «за».
есть цыркуль с пером на конце (для чертежных работ, можно купить в канц. товарах). Несколько способов: просто обмокнуть перо в краску и провести, или в два круга с небольшим расстоянием между ними, которое заливается краской.
Теперь понял) Спасибо!
няма за што. А почему Ушаков? А не архимандрит Зинон? Все же древняя иконопись считается более духовной…
Архимандрит Зинон комниновский период сейчас пишет… мне нравится и древняя иконопись… но больше нравиться иконопись 17-18 в(царские изографы).Яркие представители этого периода Ушаков, Филатьев. Где больше духовности, не знаю… ведь аппарата измерить уровень духовности не существует и каждый человек сам ощущает, что ему ближе. Лично мне более духовные иконы кажутся у Ушакова. В образе самое главное взгляд, а такого взгляда как в иконах Ушакова я не встречал…
На вкус и цвет, как говорится «все фломастеры разные». Главное чтобы Вам нравилось, то чем Вы занимаетесь. И делали это в простоте сердца и с любовью.
«На вкус и цвет, как говорится «все фломастеры разные». Главное чтобы Вам нравилось, то чем Вы занимаетесь. И делали это в простоте сердца и с любовью.»
Полностью согласен!
Главное чтобы Вам нравилось, то чем Вы занимаетесь
это замечательно, но и у автослесаря и зубного врача, я хотел бы видеть и знания и образование и старание. А не только любовь к делу. учится надо… посвятить всю жизнь, а не «между делом»
А разве не вся жизнь христианина «служение Богу»? Каждый служит по-своему. В иконе две составляющих-исполнение и канон. Не все могут посвятить свою жизнь иконописи. Кому-то и семью нужно содержать.
это и связанно с содержанием семьи… у хорошего мастера с этим проблем нет. и чем выше уровень-тем меньше проблем. всё просто
«у хорошего мастера с этим проблем нет. и чем выше уровень-тем меньше проблем.» За частую у хорошего мастера такие расценки на свои работы..., что потребителю проще работать не с таким хорошим мастером но более адекватным,,, А на свои гениальные работы ему приходиться любоваться самому. Это касается не только иконописи но и всей живописи.
А что ж вы хотели??? рынок… здоровая конкуренция
Глебыч еще печальней когда встречаешь зубного врача у которого и образование как никак есть и знания хоть какие то.А тем, чем он занимается ему не нравится и делает он свою работу по принципу «И ТАК СОЙДЕТ»
То есть Вы за любящего работу и безграмотного доктора??? так таких бездарей в нашей стране в любой профессии — пруд пруди.я, лично, за то- что бы везде работали профессионалы, любящие свою работу. и в медицине, и в экономике, и в полиции, и в иконописи.
«я, лично, за то- что бы везде работали профессионалы, любящие свою работу. и в медицине, и в экономике, и в полиции, и в иконописи.»
Согласен…
Зинон как раз -не очень древний)))))а с данным уровнем говорить о какой-либо духовности ой как рано… давайте будем все вместе учится, а уж потом и к духовности двинем
Отец Зинон косит под древность! А о духовности говорить никогда не рано! :-) Как там сказано «в спорах рождается истина»?
«Косит» --здорово сказанно!!!!)))))))
Называется рейсфедер.
Постараюсь приобрести… Когда пишу нимб от руки всегда кривовато)
Мне очень понравилась икона по своей цельности, воздушности, лёгкости. А к лику просто в процессе работы глаз привык и Вы не заметили некоторой несимметричности. Пройдёт время и почувствуете как завершить. Бог в помощь!!! Вобще думаю в иконах особая симметричность опасна. Главное впечатление цельности.
Спасибо! Мира Вам и Благодати!

вот так пишут сейчас в стиле оружейной палаты
новье
Спасибо! Кто автор не знаете?
зачем вам?
это же фальшак, так что врядли…
Что фальшак я понял)
Такой «фальшак» многие нефальшаки переплюнет… браво
только это скорее не оружейка а академка… лик в другой традиции. так что не совсем в тему
оружейка стопудовая, Милютина письмо.
Ссылка...
И неужели вы не видите принципиальную разницу в написании личного??? этот оригинал-действительно-классная оружейка- а тот-неплохой фальшак но личное написано в академической манере. художник написал красиво, но мимо. Скорее всего писал хороший станковист, но плохой иконописец. фальшак хорош, но он- не в тему.
не, не вижу, чем богаты.
а вы все видите, телепат… кто плясал — хороший танцор но плохой балерун. ))
Простите, я не хотел никого обидеть… просто я художник, и прекрасно вижу разницу в светотеневой моделировке носа и шеи. Тем не мение-мастер хорош. а каков кракелюр!!! поклон…
С. Ушаков был сторонником нового для Древней Руси иконописного направления – так называемого «живоподобного» письма. Это направление, сложившееся под влиянием западноевропейского искусства, отстаивало реалистические тенденции в иконописи, стремление к опрощению, к земному ви́дению святого образ. Используя традиционные иконографические схемы, С. Ушаков использовал светотеневую лепку формы, объемность изображенных ликов, добиваясь впечатления «живой подобности».
Свой новый взгляд на задачи иконописи С. Ушаков сформулировал в трактате «Слово к люботщательному иконного писания», где решительно встал на защиту реалистических тенденций. Он восхищался свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить окружающий мир, и желал уподобить ему иконный образ. Может быть автор и написал икону более реалистично, чем писал С. Ушаков но, на мой взгляд, ему удалось сохранить главное духовность образа, что важно… и редко встречается в чистой академической манере…
Вдумайтесь- это назвали «живоподобием». не назвали-ни натурализмом, ни академизмом ни чем-то похожим… Это разные школы с разным подходом.Чем и замечательна школа периода Ушакова и его учеников, что они оставив все достижения прошлого привнесли ЧУТЬ-ЧУТЬ от лучшего, что на тот момент было в европейском искусстве. Интересен как раз получившийся тонкий симбиоз. он уникален и непохож как на более древние Иконы, так и на более поздние, в том числе -натуралистичное письмо. Я Прекрасно понимаю, что этот образ Вам понравился, мне-тоже. Просто при всех достоинствах автор всё же не попал в эту тонкую грань перехода и симбиоза двух разных философий в искусстве. Он грамотно написал натуральный лик. Антуражем- эта икона напоминает(замаскированна) работы мастеров оружейной палаты. но лик — принципиально не в той стилистике.(хотя и очень хорош) Смотрите на вещи внимательнее, не поверхностно.А насчёт духовности- это сугубо индивидуально и к школе и стилю не имеет никакого отношения.
они оставив все достижения прошлого привнесли ЧУТЬ-ЧУТЬ от лучшего, что на тот момент было в европейском искусстве.
просто лучше не могли сделать, что и показал впоследствии вектор развития «подобия».
«просто лучше не могли сделать» А, что тогда делали мастера которые писали до Ушакова? Можно если следовать такой логике сделать вывод, что вообще рисовать не умели… Так тогда вопрос зачем их копируют современники… потому, что сами лучшего не напишут…
сами спросили, сами ответили)
другая логика, значит, не интересует.
Это скорее не сам спросил и сам ответил, а мое размышление на Вашу фразу «просто лучше не могли сделать»)Подумайте, если сейчас все делают лучше то почему икону Синайский Спас не написать без анатомических ошибок… будет же лучше… Хотя мне кажется, тогда получиться не образ, а образина…
неа, не размышление, а вывод:
Можно если следовать такой логике сделать вывод
не можно, потому что см. стилистич. вектор развития иконописи.
видите в чем разница, я не размышляю, если бы да кабы, а пишу конкретно, о том, как было и что стало, тем более это не сложно проследить.
Правильно размышлял… и пришел к умозаключению основываясь на Вашем суждении которое на языке логики называлось посылка, вытекло новое суждение, называемое заключением (выводом)
А, что стилистический вектор говорит о том, цитирую Вас, «просто лучше не могли сделать» и сейчас лучще чем раньше?
не мое суждение, но константация.
стремление художников к бОльшей изобразительности.
а мое мнение — фряжское письмо есть лебединая песня древнерусской иконописи.
Глебыч, благодарю!
Моя работа Спас Нерукотворный.Интересно Ваше мнение и конструктивные замечания.
На мой взгляд — смещены губы влево, немного «рваные» власы и борода. Про качество плавей сложно сказать, нужны фотки более качественные. Но вроде лучше, чем на предыдущей аналогичной работе.
Благодарю за отзыв!!! Еще фото может качественней…
Моя работа Божия Матерь Владимирская Интересно Ваше мнение и конструктивные замечания

Расскажите о материалах, которые Вы использовали при написании иконы.
Доска, левкас, темпера, разделка, нимбы золото акрил…
Спасибо — ясно.
Совет: откажитесь от акрилового «золота». Разоритесь раз на настоящее сусальное золото — это того стоит. Говорю по опыту (в свое время тоже чрезмерно увлекся этим материалом...). Ну и смотрите, рисуйте больше… Помоги Господи.
Артемий, Вы полностью правы, просто это была одна из первых попыток в разделке одежды, и сразу сусальным золотом не рискнул…
Хочется повежливее. Боюсь, не совсем получится. Уважаемый Вячеслав, а нет ли в вашем багаже других профессий, полученных в учебных заведениях. Подумайте о безграничном множестве других профессий пожалуйста.
Пепел, что «повежливее», о чем Вы? И не стоит Вам боятся — я полностью уверен в своих силах) Что-то хотите сказать конструктивно, пожалуйста…
Конструктивно- легко. Вам надо бы начать учится писать иконы, если вы уж на столько хотите и уверенны. Поступить и учится учится учится. Выполнять в материале- противопоказанно. Щарисовывать со старых образцов элементы в огромном количестве.
Спасибо! Я только и учусь, там где я живу поступать некуда, приходится осваивать самому и с помощью более опытных иконописцев которые также учились сами.Для меня это хобби не профессия, потому, что профессия должна приносить доход, а занимаясь только иконописью человек с трудом сможет существовать и то если сможет, поэтому как не прискорбно, среди коллег и возникает зависть друг к другу тк многие думают, что кто то хочет вырвать кусок хлеба из их рта.
как раз кстати вспомнил
xn----8sbafgxgvqmbd1ae0d.xn--p1ai/blog/technika/227.html
вот на этом сайте выкладывал пособия… Можете копировать. только не делайте на принтере, рисуйте от руки…
Глебыч, благодарю за ссылку, очень интересная информация. Не подскажите личное письмо в представленных работах написано плавью или отборка и штрих?
занимаясь только иконописью человек с трудом сможет существовать
Не только существуют, — но и процветают. Не все, конечно).
Не только существуют, — но и процветают. Не все, конечно).
Процветающий иконописец это просто удивительное явление.Из за повышенного спроса к полиграфии, а не к писанной иконе из за низкой стоимости ее. Распиаренный который пытается выдать из себя успешного довольно частое но зачастую это лишь работа на публику, без гроша в кармане.Лично я категорически против когда у иконописца главная цель нажива и коммерция. иконы у него могут быть и идеальны но в них все равно чувствуется внутренний мир автора. Я не против вознаграждения за свой труд я против когда это все сводится к комерции. Главное зачастую сделать правильный выбор, служить Богу или деньгам.
Странно вы представляете жизнь иконописца, совсем перевернуто. Но по вашей уверенности в силах понять вашу точку можно. По другому и никак. А насчет процветания скажу- да еще как замечательно многие процветают. Бог им в помощь. Это прекрасно. Знаю даже некоторых, которые заработали столько и себе и детям на всю жизнь. Что теперь могут совсем о деньгах и не думать, а только творить в удовольствие и во благо прекрасные произведения. И это замечательно. Хоршая икона и стоить должна хорошо.и всегда стоила, во все века.
Уважаемый Пепел я нечего себе не представляю, как вам показалось, я знаю как живут иконописцы… Если вы знаете тех кто заработал столько, что и представить себе страшно, то пожалуйста, огласите их фамилии… Не хотите называть...))) Ваше право.Хорошая икона и стоить должна хорошо.я согласен только это не к современной иконописи относится. за современную икону некто хорошо не заплатит, если уже и платить то за хорошую старую икону но не как не новую. А в сказки современных иконописцев о том, что икона пишется в 100 этапов с просушкой каждого слоя в 10 дней некто уже не верит, да и смешно это слушать, когда они пытаются набить цену своим работам.Я понимаю. что многие считают себя сверх профессиональными закончив вузы по специальности иконописец но к сожалению на большинство их творений без слез не взглянешь.
Да, на многое без слез не взглянеш — вынужден согласится. Так такие «мастера» и живут небогато, как вы заметили. Хороших мастеров дифицит, как и хороших заказчиков. Но иконописцы живут не плохо, не преувеличивайте. А с росписями храмов вообще хорошо. Такая нехватка иконописцев, что берут с улицы даже не художников. Оплата около 2 т. в день. По моему не плохо, тем более если человек первый раз кисть взял… при образовании и умении расценки в разы больше. Так о каком бедствовании вы нам пытаетесь рассказать?? Учитесь и через несколько лет станете иконописцем и боятся этого не стоит. Все у них хорошо.
Автор статьи запретил добавлять комментарии