Главная  / Материалы / Пигменты

Пигменты

Alisa

Alisa

нет дорполнительной информации о профиле

52 комментария
Каждый пигмент индивидуален, и под каждого мастера. Название может быть одно, а пигменты довольно разные, и производители, и степень измельчения и др. И что значит — хорошо кроют? Вам зачем? Заборы красить? Возьмите окись хрома. Просто и кроющая способность и др. Характеристики нужны разные для каждого конкоетного случая. Где то необходима слабая кроющая, где то- наоборот. У каждого мастера своя палитра, даже если они сидят рядом и используют один набор пигментов. Разные привычки, особенности, предпочтения. Все методом проб и ошибок. Я могу выкинуть пигмент в мусор, а другой найдет, говоря что это- он искал всю жизнь.
Кстати, знаю несколько поекрастныз мастеров, так они в принципе охрами не пользуются, совсем.
Есть такие охры: армянская, ванадзорская, также — фельзит, порфир малиновый, раздан, туф фиолетовый.

армянского завода имеете ввиду.
помол отличный. как у фирменных.
кроют нормально, без соплей.
вкусности в цвете нет, но для колеров неплохо.
Для меня лично, охра является основным пигментом, добавляю ее почти везде. Раньше пользовался синтетикой пока не нашел в Москве дешевые натуральные краски.
Все очень индивидуально. Кто то охрой совсем непользуется, кто то- белила не употребляет. Предпочтения у всех свои
Пепел, а чем заменяют охры и белила? хорошо-бы ещё посмотреть на эти работы )
Цвет охры составляется легко, вариантов масса. Белила заменяют желтыми, например, неополитанской, или другими. Эти работы ничем не отличаются от остальных, совсем.
Эти работы ничем не отличаются от остальных, совсем
Пепел, вы работы без белил и охр покажите — а так беспредметный разговор.
И я с Олегом согласна, что без охр и белил никак не обойтись. На одних охрах можно икону написать, кое-где белил добавить… и — красота!
Вот ссылка на журнал Собор, — интервью с греческим иконописцем профессором Богословского Афинского ун-та Георгиосом Кордисом — сама беседа интересная, и еще он говорит, что давно уже пишет 4-мя пигментами: белила титановые, черная, охра желтая и охра красная. www.art-sobor.ru/archives/896
Конечно, вы правы. И одними охрами можно. Я про то- что можно по разному. Или тут никто цвет охры составить не в силах?? Я сильно сомневаюсь.
Или тут никто цвет охры составить не в силах??
Пепел, а зачем составлять цвет охры, которая стоит совсем дёшево, более дорогими пигментами? и где же работы без белил и охр? ;)
Я же совсем не утверждаю, что только так и нужно. И даже соглашусь с Вами- зачастую и незачем. Но и вы должны согласится- что это вполне возможно, и совсем не трудно. А иногда ( редко) бывает необходимо. Я писал не о единственно верном, а об индивидуальном пути каждого мастера
Но и вы должны согласится- что это вполне возможно, и совсем не трудно. А иногда ( редко) бывает необходимо.
Пепел, а когда бывает это необходимо? я с такими моментами не сталкивался.))
Олег, а я постоянно сталкиваюсь. Пишу питерской ПВА, и их качество земель мне очень не нравиться, поэтому все охры навожу через кадмии.
Роман, спасибо за комментарий, сейчас купить хорошие краски не проблема.
Я пишу яичной темперой (других материалов в иконописи для себя не признаю, а чем другие пишут мне фиолетово)) и без охр и белил обойтись не могу поэтому и спрашивал у Пепла.
Пепел, работы без охр и белил может всё таки покажите?
Я пока на выезде. Поищу позднее. Без охр- сколько угодно. А без белил действительно- редкость. Попробую. Может уважаемый Роман подтвердит, что это возможно, используя вместо них — неополитнскую желтую. Кстати, про яичную темперу, многие знакоые отазались от охр как раз потому, что в яичной темпере иногда случается эффект всплывания пигмента под лаком. Лик идет пятнами. С составными охрами такого не случалось.
Чисто теоретически, можно откататься от любой краски. Только какой в этом смысл?
Я отказался от охры потому что в пва она сильно расслаивается, вы — по причине всплывания пигмента, а в чем смысл отказа от белил?
Я согласен, и то же не вижу сиысла. Но я не о смысле. Я о праве каждого автора иметь свой путь и свою палитру. При копировании 10 студентами одной иконы, при приблизительно одинаковом результате каждый шел своим путем и своим набором используемых цветов. Я так же не вижу смысла в поисках некой идеальной или универсальной, правильной палитры настоящего иконописца. Я за право людей на самореализацию своим путем.
многие знакоые отазались от охр как раз потому, что в яичной темпере иногда случается эффект всплывания пигмента под лаком
Как это охры всплывают? ))) у меня ни разу такого не было (вообще-то я олифой покрываю, — она, наверное, их не пускает в плавание)
Да, именно. Олифа один из способов
Че мы так вцепились в человека? Ну без белил, ну без охры. Быват! Можно вообще без красок. Наверное. Взять китайской тушью и нарисовать икону. Для личного пользования.
выгорают охры. Меняются. Но это если плохие. Если зекки — то нормально. А если остальные — надо смотреть чтоб глинистого осадка снизу не цеплять кистью. От него все зло. Под олифой не побелеет, но может пропасть со временем. Написал икону а личное со временем стало темноватокрасноватым — охра подевалась куда-то. У меня было.
И как это в Новгородских храмах охры до нынешних времен не выгорели?
Всё же фреска и яйцо на левкасе под олифой — разные вещи…
Дык они не только на фресках не выгорели. По мне так как ни крути — земляные пигменты, в том числе охры, самое оно. Все остальное- в малых количествах для лессировок.
пятна на лике возникают при нарушении технологии ( либо мало эмульсии, либо много влаги перед олифой) По моему отказ от охры это изобретение велосипеда. Зачем? Стоит она копейки, а на ее основе можно намешать с десяток колеров.Я как то писал икону и там колера на основе охры занимали до 90 проц.живописи, пару «уларов» киновари и лазурита и все заиграло.
я не призываю, не агитирую, и не рекламирую… я просто хочу объективно заметить-что цвет пигмента, это не самоцель и не панацея. Мастер может пользоваться и ограниченной палитрой, при том, цветов в его работе не станет меньше(если он профи). не нужно цыклиьтся на каком то определённом пигменте. У каждого свои предпочтения и привычки. Вот и всё
Кто нибудь слышал о пигментах из кораллов?
Не слышал, но пигмент можно сделать из всего, что можно размолоть в мелкий порошок. Одна женщина всё предлагала свои малахитовые бусы, пигиент делать. Можно брать и толочь)))))))))
У ZECCHI есть пигмент красный коралл
это название фирмы?
спасибо я нашла итальянская фирма
В приватной беседе сами же и отсоветовали брать — новомодная вещь, не историческая не разу.
dimitr, кто отсоветовал в приватной беседе?
Вам конкретно человека назвать? Не назову, впрочем он там и не работает. Но пигмент не исторический однозначно.
А СТОИТ — как суперкиноварь какая-нибудь.
Вот это точно!
У нас в Норисе историческая киноварь есть 10 г-1600рулей (Китай).Про цвет ничего не скажу — не покупала.
Кстати у ZECCHI есть упоительнейшая вещь — КРАСНАЯ ЗЕМЛЯ ГЕРКУЛАНУМ — это ураганум.
Вот иконочка, там красновато-розоватая риза этим геркуланумом в основном сделана.


Это по типу красной охры — но некая легкость и розовоть есть непередаваемая.
подскажите кто на практике знает качество суримянных белил, как они могут себя проявить через время, а также свинцовый суриков, о. Зинон добовлял его в личное, а у меня открытая баночка с ним постояла и сверху он почернел,
Сурьмяные — мне хороших не попадалось. Все что было — ниочем.
Свинцовый сурик — нормальная вещь. Просто помнить надо, что он не любит сернистых соединений. Может у Вас там рядом тряпка протухла и сероводородом сурику подсуропила. Вообще как бы — если точно не знаете зачем оно Вам надо — берите сульфоселенид кадмия (кадмий оранжевый может называться, но т.н. «кадмий оранжавый» может быть и органикой, а это нежелательно) и не парьтесь.

Я лично постянн пользую свинцовый сурик — правда не в личном. Никаких проблем не было.
Димитр, читала, что содержащие свинец пигменты категорически нельзя смешивать с сульфидами (с любыми -т.е. все кадмии, киноварь, аури...) сама-то я смешиваю, и вроде ничего, но у меня опыта мало. Скажите Вы — как он с другими пигментами себя ведет, какие могут быть неожиданности?
согласен, геркуланум супер. влюбился в нее.
Оччень красиво, на неделе зайду посмотреть. Еще в Натуральных пигментах у Григорьева отличная красная охра есть.
без этой красной охры вообще никуда, она у нас даже входит в базовый набор иконописца
«базовый набор»?? это ещё кто придумал))))
Для Алисы -пользуюсь фиолетовым туфом. Хорош для прозрачных плавей.
Купила недавно армянскую глину и ванадзорскую охру. Армянскую не прбовала, а ванадзорская понравилась. В санкирь ее мутила. Понравилась тем, что нет у нее неприятной желтизны и рыжины. Нейтральный такой цвет. Довольно мелко тертая (григорьевская).
Красный коралл у меня тоже есть. Ну ясно, что он — невещь первой необходимости. В лессировках дает приятный розовый оттенок.
Татьяна, скажите пожалуйста, а где конкретновы туф используете? Меня цвет заинтересовал…
Светлана, для одежды Богородицы. Но только после роскрыши прозрачные лессировки.
Вы же говорили, что он хорош для прозрачных плавей?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.